Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на Sur L'adamant Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на Sur L'adamant Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Николя Филибер | Время игры: 109 минут | Год: 2023 год

После Золотого льва за Вся красота и кровопролитие В феврале прошлого года Гран-при Берлина также достался документальному фильму. Где он еще и отмечен наградами Господин Бахманн и его класс дал нам доступ в класс двумя годами ранее, режиссер Николя Филибер переносит зрителя на борт дневного центра для пациентов с психическими заболеваниями. Интересная деталь: декорация тихо плывет по Сене в самом сердце Парижа. Однако Филибер не идет дальше вдумчивой регистрации в своем любящем обращении — в отличие от двух других титулов.

Филибер открывается Франсуа, который страстно исполняет песню о чувствах. Он один из пациентов, которых регулярно можно встретить в «Адаманте». Пока снаружи доносится шум шумного мегаполиса, такие люди, как Франсуа, обретают душевное спокойствие, покачиваясь. На набережной все борются с имиджевыми проблемами, как метко выразился один из пациентов, но на борту «Адаманта» учитываются не слабости, а сильные стороны каждого.

Так и должно быть, потому что собственный киноклуб Адаманта «Путешествие» существует уже десять лет, и специальная юбилейная неделя требует немалой организации. Каждый активно участвует в этом процессе. От составления повестки дня собрания до ведения кассовой книги. Все под руководством группы преданных своему делу медицинских работников с терпением святого. Пациенты не хотят знать, что психиатры и медсестры безличны и бесчеловечны. Они защищают профессионалов, которые делают их жизнь сносной. И наркотики. «Иначе я думаю, что я Иисус».

На Адаманте это прежде всего ода творческой заботе с учетом индивидуальности. Посетители в дружеской обстановке участвуют в многочисленных мастер-классах. Поглощенные повседневными делами, им удается на время остановить свои бегущие мысли. Адамант больше похож на коммуну, чем на психиатрический центр. Это приятная атмосфера. Возможно, слишком расслабленно для развития фильма. Периодическая эскалация танцевального представления ближе к концу фильма неуместна.

Лучшие моменты — это когда пациенты вступают в проникновенный контакт с камерой наблюдения и делятся с нами своими жизненными уроками. Филибер знает, как хорошо облегчить это пространство в фильме, который мог бы быстро стать гнетущим, учитывая его тяжелые темы. У него получается сильная серия мини-портретов, которые никогда не надоедают, но не образуют убедительного целого.