Чт. Май 9th, 2024
Рецензия при дворе Багрового Короля: King Crimson в 50 летРецензия при дворе Багрового Короля: King Crimson в 50 лет

Режиссер: Тоби Эмис | Сценарий: Тоби Эмис | Время игры: 86 минут | Год: 2023 год

Телевизионный продюсер Тоби Эмис отправился в турне с последним составом King Crimson, чтобы отметить пятидесятилетие легендарной группы прогрессивного рока. Со времени выхода величественного дебютного альбома, о котором говорится в названии фильма, фронтмен Роберт Фрипп был единственным постоянным фактором. В своих многочисленных воплощениях его характерный угловатый стиль постоянно развивался. Многие бывшие участники группы, такие как барабанщик Билл Бруфорд (также известный по Yes), получили возможность высказать свое мнение. Все еще рассказывает При дворе Багрового Короля: King Crimson в 50 лет но немного о группе с таким множеством обличий.

Преданность Фриппа музыке отражается в небольшом энтузиазме по поводу самого документального фильма. Помимо раздражительного обвинения в том, что съемочный процесс отвлекает его от игры, он забавно и громко критикует на расстоянии вопрос Эмиса гитаристу Якко Якшику. Фрипп, может, и сидит где-то сзади со своей гитарой во время репетиций, но он остается бесспорным лидером. Такое осуществление контроля способствует формированию представления о том, что для Фриппа имеет значение только музыка и что участники группы незаменимы, пока он не уволит их снова.

Якшик описывает свое время в King Crimson как большое прослушивание. Строгость руководства и музыкального стиля Фриппа ощутимо отражается в часто пустых комнатах, в которых Эмис расспрашивает людей или ждет группу после очередного выступления. В прямоте, которая сопровождает многие разговоры, фильм поражает воображение. У Фриппа тоже есть чувствительные моменты. Он хранит молчание, описывая характерную для него встречу с гуру, пока по его щеке не скатывается единственная слеза.

Такая интенсивность позволяет понять, почему фронтмен считает концертный зал священным местом. В этом свете Эмис неожиданно встречает норвежскую монахиню, которая рассказывает в часовне о своем поклонении King Crimson. Но во время гастролей приходят все рок-клише: от переполненных концертных залов до восхищенных фанатов или бесконечных репетиций. До тех пор, пока одна обязательная песня (21st Century Schizoid Man) не ознаменует финальные титры.

В одном из многочисленных второстепенных треков, которые берет на себя Эмис, он также уделяет много внимания истории неизлечимо больного участника группы Билла Рифлина. Посещая его дома, фильм создает трогательную картину его последнего года жизни, прежде чем он скончался в начале 2023 года. Однако частые отступления от самого King Crimson также делают документальный фильм несбалансированным, с которым не могут конкурировать фрагменты с бывшими участниками — и где многие имена также отсутствуют в списке приглашенных.

Кинг Кримсон в 50 лет прежде всего подтверждает, что группа все еще существует — хотя семидесятисемилетний Фрипп уже ушел. Благодаря критике действий Фриппа документальный фильм не превращается в упрощенное прославление, но богатая история King Crimson остается нераскрытой в этом снимке. Кроме того, в фильме мало информации о конечном периоде из-за множества отводов.