Ср. Май 8th, 2024
Рецензия в стране святых и грешниковРецензия в стране святых и грешников

Режиссер: Роберт Лоренц | Сценарий: Марк Майкл МакНэлли, Терри Лоан | Бросать: Лиам Нисон (Финбар Мерфи), Керри Кондон (Дерин Макканн), Джек Глисон (Кевин Линч), Киаран Хиндс (Винсент О'Ши), и др. | Время игры: 106 минут | Год: 2023 год

В стране святых и грешников Лиам Нисон играет усталого киллера Финбара Мерфи, который живет в маленькой деревне на ирландском побережье. Мы живем в 1970-е годы, когда ИРА полностью активна и разногласия среди населения сильно ощущаются. Было много вражды и много незавершенных концов. Финбар думает, что с него достаточно жертв, и хочет повесить пистолет на стену. Лучший мужчина не хочет ничего, кроме как уйти на пенсию. В продуктовом магазине киллер шепчет, что пришел за семенами, потому что хочет научиться работать в саду. Все происходит немного по-другому.

Неровность ландшафта отражается в бороздках лиц горстки жителей прибрежной деревни Гленкольмсиль. Изображения Ирландии прекрасны, а пейзажи предстают во всей своей красе. Отсюда открывается прекрасный вид на зеленые холмы и грохот волн нетронутого побережья. Узкие улочки с осыпающимися стенами и средневековой галькой изображены достоверно. Фоновый декор состоит из таких деталей, как пыльный книжный магазин с синими ставнями. Будучи северным ирландцем, Лиам Нисон явно чувствует себя там как дома.

Фильм протекает тихо, как детектив; тон в основном рефлексивный. Лиам Нисон настолько сочувственно играет своего персонажа, что сразу прощаешь ему то, что он стал киллером. В выдержанных шестидесятых есть деревенская двойственность. С одной стороны, он может хладнокровно расстреливать людей, с другой стороны, он точно знает, что уместно, а что нет, когда он обедает со своей соседкой и ее неизлечимо больным мужем. Понятно, что он смотрит на нее довольно восторженно и даже влюбляется в нее, но он также осознает, что приставать к ней в такой ситуации некрасиво. Он терпеливо учит офицера полиции Винсента О'Ши, как попадать в цель. Он по-отечески беседует со своим соседом Мойей и хорошо заботится о своей кошке. Он – опора для окружающих и, короче, отзывчивый и дружелюбный парень.

Однако Финбар — окончательное воплощение Доктора. Джекилл, а еще у него есть темный мистер. Гайдская сторона. Он скрывает собственное кладбище жертв. Он построил кладбище в отдаленном районе и посадил возле каждой жертвы куст, который превратился в дерево. Именно это проявление «жизнерадостности» и «чистоты» (его жертвам разрешено что-то говорить в течение двух минут, в качестве таймера у него есть таймер для яиц) делает его трагичным: киллер, который хочет устроить своим жертвам хорошие похороны и с обеспокоенным лицом нажимает на курок. Одна из его последних жертв советует ему сделать что-нибудь хорошее в своей жизни ради Бога.

Его единственный коллега по Glencolmcille, буйный молодой Кевин Линч (прекрасно сыгранный Джеком Глисоном, который также хорошо понимал неугомонность хулиганов, как и Джоффри в Игра престолов) — это больше, чем можно ожидать от убийцы. Поначалу Кевин кажется вспыльчивым, непредсказуемым и кровожадным парнем. Его не беспокоят человечность или сочувствие. Босс Финбара возражает, что Финбар не может уйти в отставку, потому что он останется один на один с этой неуправляемой ракетой.

Между ними существует трение. Финбар серьезно относится к своей профессии и по-отечески, но сердито заключает, что этот молодой пес неуважителен и не в своем уме. Кевин противостоит Финбару с его когнитивным диссонансом. По его словам, Финбар скрывается за декором похоронного бюро, но сколько людей он за это время умело застрелил? Или, как отмечает Кевин (после проповеди Финбара о сохранении человеческого достоинства): на этом кладбище теперь растет целый лес.

В основном именно динамика между Финбаром и Кевином придает этому фильму глубину. Внутри Финбара — темная река из-за кровопролития, а Кевин на самом деле все еще является текущим потоком. Разница между преступниками и жертвами размыта. В бесконечном цикле взаимного возмездия все оказывается не так просто и черно-бело. При этом не прошлое Финбара удерживает его от пенсии, а событие в настоящем, которому он мешает. В его шкафу не гремят скелеты, не охотятся за ним призраки и не жаждут мести родственники, мешающие ему спокойно спать. Если бы это было так, фильм был бы более захватывающим и сложным. Угроза исходит от трех членов ИРА, которые бежали в Гленкомилль после совершения нападения. Они совершенно новые в жизни Финбара, но головорезы почти не сопротивляются.

В конечном счете, сюжетная линия тонко закручена и имеет несколько неожиданных поворотов. Разозленные плохие парни — это в основном разозленные плохие парни, дружелюбный сосед ограничивается дружелюбным соседом. Угрызения совести Финбара не получают должной развязки. Его накопившиеся тайны, которые, казалось бы, и легли в основу фильма, также не выходят на свет. От всего, что спрятал Финбар, нет возврата. Это можно простить создателям, в первую очередь из-за силы актеров, которые очень по-человечески изображают героев со всеми их недостатками и уязвимыми местами.

Забавная деталь: кота Финбара постоянно увозят в безопасное место. Он часто бывает в доме бывшего киллера, присутствует, когда в него врываются члены ИРА, засыпает на коленях Кевина в качестве гостя и в конечном итоге его приносят в подарок соседской девушке, Мойе. Ему никогда не давали имени, и она думает, что он типичный Шон. Большинство триллеров и детективных романов не тратят время на ответ на вопрос, оберегают ли домашних животных от опасности.

История Ирландии с ее кровавыми конфликтами глубоко не исследована, но в этом нет необходимости, церковь появляется как раз в нужный момент. Гармоничный порт, бесконечный спорный вопрос, источник мира и беспорядков. Если вы хотите погрузиться в атмосферный фольклор Ирландии, это место для вас. В стране святых и грешников его удача не иссякает.